Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис 

Квалификация: менеджер

Особенности специальности 

   Менеджер гостиничного сервиса как специалист должен: знать и уметь организовывать обслуживание в гостиницах, туристических комплексах и других средствах размещения, изучать запросы потребителей, знать технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта; уметь использовать в работе оргтехнику, правовые, нормативные и учётные документы; уметь управлять первичными трудовыми коллективами.

Нормативный срок обучения

   Срок освоения профессиональной образовательной программы – 2 года 10 месяцев.


Основные виды деятельности менеджера 

   Бронирование гостиничных услуг: принимать заказ от потребителей и оформлять его; бронировать гостиничный номер и вести документацию; информировать потребителя о бронировании. Приём, размещение и выписка гостей: принимать, регистрировать и размещать гостей; предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах; принимать участие в заключении договоров и обеспечение выполнения договоров о указаний гостиничных услуг; производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей; координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

Организация обслуживания гостей в процессе проживания: организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения и вести учет оборудования и инвентаря гостиницы. Продажи гостиничного продукта: выявлять спрос на гостиничные услуги, формировать спрос и стимулировать сбыт.


Выпускники могут работать: 

   Администратором – менеджером по бронированию номера в гостинице, предоставлению гостиничных услуг, информированию, приему, размещению и выписке гостей, организации обслуживания гостей в процессе проживания, по управлению персоналом гостиницы, рекламе гостиничных услуг. А также осваивается выбранная рабочая профессия.

Дисциплины специальности


  • Иностранный язык
  • Информатика и информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Менеджмент
  • Экономика организации
  • Право
  • Бухгалтерский учёт
  • Здания и инженерные системы гостиниц
  • Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
  • Психология общения
  • Управление персоналом
  • Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг
  • Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей
  • Организация обслуживания гостей в процессе проживания
  • Организация продаж гостиничного продукта
  • История
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Управленческая психология

Полезная информация